Отвечая на вопрос о том, как разработать стратегию HR, необходимо в первую очередь определить, чем именно занимается персонал предприятия и какой квалификацией он обладает. Необходимо выделить все главные достоинства гостиницы: схемы продаж, общее развитие рынка, появление новых продуктов и услуг, определить тренды и выявить тенденции. Важно понять, что ждет гостиничное предприятие в ближайшее время, какую роль будет играть персонал в решении производственных и иных задач, что понадобится менеджменту гостиницы для реализации поставленных задач.
При определении первичных задач понадобится определиться с тем, нужны ли новые сотрудники для реализации новых проектов, или достаточно будет переобучить имеющихся в штате предприятия работников. Если для достижения работы необходимо внедрение новых технологий, важно определиться с процессом их работы и методикой повышения квалификации работников.
Далее необходимо сформулировать миссию предприятия, для этого нужно:
- понять, как можно заинтересовать персонал, и какая система ценностей в данном случае будет актуальной
- при расчетах учесть человеческий фактор (текучку кадров и т.д.)
- соблюдать корректность при составлении плана, ведь он подвергнется критике и различным обвинениям – необходимо, чтобы все проблемы были осмыслены, и к каждой из них было предложено решение
- определиться с тем, какую лепту внесут в реализацию миссии сотрудники предприятия.
HR-стратегию нужно основывать на качественной оценке организации предприятия. Для оценивания можно использовать SWOT-анализ, направленный на выявление сильных и слабых сторон, опасностей и благоприятных возможностей. Методика проведения анализа весьма проста, а результаты позволят добиться эффективного результата. Далее следует сосредоточиться на недостатках и преимуществах персонала предприятия, особенно следует уделить внимание его потенциалу.
Необходимо понять, как осуществляется руководство проектами, как работают все отделы предприятия, какие информационные технологии нужны для его развития. Также рекомендуется сразу же разрешить все появляющиеся вопросы юридического характера. Далее следует выполнить анализ внешних контактов и рынка в целом. Достаточно ли квалификации сотрудников имеющегося штата для того, чтобы выполнить всю работу качественно? Оцените потенциал HR-отдела предприятия, сможет ли он выбрать необходимых сотрудников для реализации всех намеченных планов?